Пятница   17   Августа   2018 г.

Культурный терроризм.

Автор: admin · Дата: 31 мая 2010 · Прокомментировать

Культурный терроризм.

Не правда ли, дикое сочетание слов? Хотя, если вспомнить научные термины, то словосочетание «культура бактерий сибирской язвы» ни у кого удивления не вызовет. Вот в такую «чашку Петри», где на благодатной почве растущего общества потребителей развиваются различные колонии вредоносных культур, превратилась наша страна.

На вопрос «Кто такой Дмитрий Донской?» десятиклассник из Краснодарского края ответил: «Хоккеист известный»!!! А Освенцим это химический элемент…

Вопросы культуры и искусства рассматривались в нашей стране как основополагающие и первостепенные прежде всего в своей государственной значимости.

В последние десятилетия (что в годы большевистского мракобесия, что в период начала Русского Возрождения) искусство и культура в России переживают совершенно катастрофическое воздействие со стороны сил, для которых эти фундаментальные основы человеческого развития есть лишь инструмент политической пропаганды либо средство достижения личных, карьерно-шкурных интересов. В том или ином виде. И, несмотря на титанические усилия отдельных творческих деятелей или коллективов (со времен Глинки и по наши дни), культура и искусство не являются должным государственным приоритетом, как надлежит быть на Руси.
Много сотен лет территория и богатство земли нашей не дает покоя тем, кто нам известен. Силой оружия – не получилось. Значит, необходимо подготовить благодатную почву, т.е. разложить общество морально и духовно, подпитать криминалитет, навязать нужную систему ценностей, сделать так, чтобы диверсионно-подрывные элементы (т.е. террористические группы и отдельные боевики) имели больший шанс найти опору и поддержку у местного населения. Все это общеизвестно и понятно.

Особенно там, где вопросами безопасности занимаются профессионально ( Или нет?!).

Русь, Россия всегда была страной, в которой решались самые критические и кардинальные вопросы всего Человечества. И всегда Россия являлась основным источником всепобеждающей энергии созидания для всей планеты. Это не шовинизм. Это факты. Геополитическая и историческая аксиома.
Стереотипы и принципы неотечественной школы практического расчета, главенствующие в отечественной, рыночной и шоу-экономике, крайне оторваны от морали и корневых принципов культуры русского народа. Следовательно, данные стереотипы неприемлемы в решении государственных, социальных и культурных задач. “Практический расчет – путь к победе, но мораль – путь к непобедимости”. А именно своими родовыми, моральными устоями сильна земля русская – сильна и непобедима.
Сейчас многие вопросы культуры и образования перешли из гуманитарной сферы в сферу национальной безопасности. Выхолощенный фольклор, “попсово-халтурное” воспроизведение народного искусства, а также приоритетно-развлекательное направление в ведущих сферах музыкально-театральной деятельности приводит к тому, что молодежь все более отдаляется от родовых основ нашей национальной культуры. Нельзя наряжать матрешек в смокинги и думать при этом о передающемся опыте предшествующих поколений. Казалось бы, сейчас, в век постоянного совершенствования и обновления технических средств пропаганды и шоу-бизнеса общество должно быть сплоченным, как никогда. Однако основной и наиважнейшей проблемой остается разобщенность общества. Никогда еще за всю многовековую историю страны понятия «патриотизм» и «любовь к Родине» не подвергались ни сомнениям, ни тем более циничным, а подчас и вовсе оскорбительным оценкам и суждениям. Интересно, а сколько еще готов терпеть наш человек превращение Русской сцены в дешевый балаган? Все эти вопросы по-существу сходятся в одном: почему поп-культура так любима и ненавидима одновременно? Почему большинство поп-сенсаций и скандалов вместо запаха грозы от столкновения творческих мнений имеют резкий аромат несвежей совести и нечистого белья (пардон! нечистой совести и несвежего белья)?.. Почему, чьи-то финансовые интересы диктуют обществу, что слушать и кого любить?

Популярная – это значит узнаваемая значительной частью общества. Причем не обязательно положительно и адекватно узнаваемая. С развитием современных медиа-технологий искусство получило массу положительных вещей. Стало возможно то, о чем только мечтать могли творцы прошлого. Возможностям работы со звуком, цветом, текстом, изображением, различным прикладным материалам нет конца. Система отбора творческих кадров, казалось бы, отлажена до конвейерного совершенства. Механизм рекламы и продюсирования работает настолько мощно, что подчас никому неизвестный и даже (страшно сказать!) мало-профессиональный исполнитель или художник приобретает благодаря вложенным в него средствам ранг «звезданутого» деятеля. И основным результатом всей деятельности новоиспеченного российского шоу-бизнеса без преувеличения является достижение задач, поставленных нашими врагами.
О каких реформах может идти речь, когда в стране уже и народное искусство, как метастазами рака, пронизано агрессивно-чужеродными “попсовыми” стереотипами?!
Рассмотрим яркий пример.
Народное искусство. Культурная платформа, главной задачей которой, по определению, является консолидация власти и народа и единение нашего общества. Начнем с общего исторического анализа по законам Ее Величества Логики, и Его Величества Здравого смысла.

Древнерусские (древнеславянские) музыкально-театральные коллективы насчитывали от 1 до нескольких сотен, а то и тысяч человек. В зависимости от функциональной необходимости. Любое сценическое действо той древнейшей эпохи прежде всего носило в себе не только развлекательный, но также информационно-объединительный характер. Структура и форма сценического действа, будь то действия одного исполнителя или целого коллектива, также моментально могли трансформироваться в соответствии с потребностями донесения до массового сознания необходимой информации и консолидации общества для решения масштабных государственных задач на основе этой информации.
Такие исполнители и коллективы являлись основным средством массовой пропаганды, базирующимся на национально-государственных традициях, интересах и принципах.
Гармония и ритмический рисунок такового коллектива или фактура исполнения отдельного артиста всегда были адаптированы к тем социально-политическим обстоятельствам, в коих приходилось работать коллективу или отдельному исполнителю. Во время публичного выступления возникал своеобразный эффект так называемого социально-музыкального резонанса, при котором, не входя в состояние гипнотического музыкально-ритмического транса, зритель и слушатель получал максимальную возможность сопереживания, сочувствия, сострадания и сопричастности к общегосударственным задачам и проблемам. Таким образом, силами искусства за кратчайшие сроки достигалась максимальная консолидация общества вокруг решения масштабных государственных задач!!! ( «Единой песнью народ подымаша…»).
Необходимо отметить, что роль культуры и искусства была таким же фундаментально-базовым стратегическим фактором и гарантом стабильного развития государства, как оборона, экономика или торговля. Не то, что сейчас. Именно певцы (Бояны) несли на себе основную разъяснительную функцию внутренней и внешней политики руководства государства. Возникает закономерный вопрос: как, например, разъяснить обществу, что необходимо платить налоги? Или объяснить государственную необходимость призыва на воинскую службу? В доступной и зрелищной форме артист давал зрителю и слушателю творчески-обобщенный (или конкретный) анализ окружающей обстановки. И народ самостоятельно осознавал насущную потребность той или иной государственной программы. Прежде чем решать проблемы взаимоотношений власти и народа, необходимо знать оценку таковых отношений самим народом. Наиболее полную и объективную картину дает в первую очередь искусство. Причем именно народное музыкальное искусство.
В настоящее время термин «народное искусство» ассоциируется у подавляющего большинства населения нашей страны с фольклорной музыкой, художественными народными промыслами и произведениями этнолитературы (сказки, былины, частушки и т.д.). Налицо деградация общественного сознания в осмыслении и истинном понимании базовой составляющей системы государственного единения, то есть понятия любви к Родине. И это есть признак духовного геноцида нации.

Но понятие “геноцид” есть понятие направленного воздействия. Кем направленного, и когда – это вопросы истории и политики, на которые есть исчерпывающие ответы. Проблема в другом – как этому противостоять. Так в чем же дело? А дело в том, что потеряно приоритетное направление связи власти и народа, базовое направление государственного развития народного искусства. Погибает в полном смысле этого слова единственная культурная платформа, на которой только и возможен прямой и ежечасно необходимый диалог Народа и Власти. Неудивительно, что с потерей целой культурной платформы, на которой власть и народ могли общаться и взаимопонимать друг друга на равных, может быть утрачено окончательное доверие народа к власти.

Из исторических и археологических источников нам известно, что артисты были универсальны в жанровом отношении. Основной контингент артистов (насчитывающий до нескольких десятков, а то и сотен человек) всегда объединялись на вечевых собраниях, на пирах, на ежегодных ярмарках. Особо талантливые и именитые (т.е. известные, популярные) артисты неизменно присутствовали на дипломатических приемах, собраниях правящей верхушки и религиозных соборах. Таким образом, артисты всегда были оповещены первыми и из первых уст знали не только о настроениях руководящей верхушки, но и о фактическом положении дел в стране. Фактически роль СМИ полностью выполнялась артистами и также ими контролировалась. Причем контролировалась с огромной ответственностью за распространение информации. Казнили и сжигали не только инструменты, но и тех, кто на них играл. Во времена известного Бояна, струны его вещих перстов не только князьям “славу рокотали”. Гусляр-арфист при помощи своего таланта и мастерства выполнял не только информационно-развлекательные функции, но также общественно-политические, дипломатические и социальные задачи государственного масштаба. Понимание артистами социальных проблем было настолько объективно и независимо от местных властей, что стало входить в противоречие с интересами правящего меньшинства. Власти стали преследовать артистов-исполнителей, жестоко наказывать, ссылать на окраины государства, а их инструменты отбирать, жечь и ломать. Но и в таких условиях артисты продолжали основное свое дело – объединять народ вокруг государственных и национальных интересов, а не вокруг субъективных проблем правящей верхушки. Кстати, именно таков был основной механизм образования казачьей вольницы, из которой впоследствии родилась мощнейшая военная сила, служащая по сей день исконным интересам нашей страны. К перехожим артистам примыкали и вокруг них собирались люди, для которых задачи свободы и демократии на благо своей Родины были первостепенны. Кстати говоря, в русской глубинке до сих пор сохранились города, в которых народное искусство является одним из приоритетных направлений культурного и социального развития.

В истории нашей Родины есть яркий пример расправы над артистами, массово пропагандирующими интересы прежде всего народа, а не правящей верхушки.

В Указе царя Алексея Михайловича “Тишайшего” от 1648 г. велено было собрать на Москве все “гудебные сосуды” и уничтожить их. Что и было сделано. На пяти возах разнообразные музыкальные инструменты отечественных исполнителей были свезены на Болотную площадь в Москве (где теперь устроили сквер с фонтаном перед кинотеатром “Ударник”) и там казнены сожжениемОдновременно этим же царем в Россию приглашаются иностранные артисты для постоянного развлечения.Некоторых отечественных артистов удавалось подкупить, и тогда они постепенно превращались в пьянствующих на княжеских пирах скоморохов, теряя не только правдивость своего исполнения, но и профессиональное мастерство (прообраз современной “попсы”).
Вот с такими актами внимания к отечественной культуре и искусству начинала свой 300-летний путь к катастрофическому концу династия Романовых. К сожалению, мелодия гимна “Боже, Царя храни” вошла в русскую мировую культуру преимущественно как реквием правлению дома Романовых.
С тех пор и пошло засилье иностранных исполнителей, особенно в музыкальном искусстве, т.к. именно музыке дано по своей природе объединять большие массы людей. Ведь музыкальный язык, его эмоционально насыщенную интонацию без переводчика поймет при хорошем исполнении человек любой национальности. Таким образом, в интересах властных структур того времени с помощью аппарата государственного принуждения искусственно отнималась от народа возможность выразить свои заветные мечты, чаяния и взгляды с помощью близких его сердцу мотивов, интонаций, образов, оформленных исконно родовыми тембрами и манерой подачи звука.
Разве можно сегодня представить себе современного «поп-идола», отягощенного проблемами решения стратегических, государственных задач?! Нонсенс! К представлениям артистов у подавляющего большинства населения отношение ярморочно-балаганное (каковы артисты – таково и отношение).
Именно кардинальное переосмысление и развитие традиций и принципов, заложенных нашими пращурами в народном искусстве и культуре способно в настоящий момент существенно ускорить решение задач по стабильному развитию страны, способно объединить общество вокруг масштабных государственных проектов и интересов. Консолидация общества невозможна без мудрого возрождения и научно-творческого подхода к национальным традициям народного искусства.
Нельзя называть кандальные страдания “шансоном”. Равно как нельзя облекать сами страдания в однотипные и легкомысленные поп-аранжировки. До тех пор, пока люди будут заниматься саморазрушением, увлекаясь балаганом вместо Сцены, хитами вместо Песен, мюзиклами вместо Музыки, постерами вместо Картин, до тех пор мы крайне уязвимы для террора. Нежелание учиться, получать знания, потребность идти путем наименьшего сопротивления ради получения максимума для себя любимого, расцвет коллективного эгоизма – все это питательная среда для вирусов террора.
Природа террора предельно ясна. Материализованное зло. Злоба от времен сотворения мира. Алчность, зависть, дремучий эгоизм – эти и подобные составляющие, как своеобразные молекулы образуют структуру и сущность терроризма. Можно создать беспрецедентную защитную систему антитеррора. Но без осознания стратегической важности культуры и искусства, без понимания необходимости работы над собой каждого человека в нашей стране терроризм не одолеть.

Наша национальная идея заключается прежде всего в ответственности каждого россиянина за судьбу страны и мира, в котором мы живем. В непобедимости и непоколебимости наших православных (т.е. правильных позиций). Поколение спекулянтов и фарцовщиков, в одночасье объявивших себя бизнесменами, не может построить здоровую и конкурентоспособную рыночную экономику, т.к. в первую очередь думают о собственной прибыли, а не об укреплении своей страны.
Чужеродная корпоративная этика враждебна и вредна для русского делового размаха.
Понятие «звезда» несовместимо с уровнем национального таланта.
Звание Народного артиста есть понятие святого и самоотверженного труда и не может быть поставлено на низкопробный телеконвейер. Личная жизнь и перипетии взаимоотношений артистов и исполнителей не могут быть достоянием толпы до того момента, пока толпа не превратится в образованную публику и сопереживающего зрителя.
На сегодняшний день мы имеем ярко выраженный жанровый тупик в массовой культуре. И попытки современных «поп-звезд» исполнить старые песни или показы патриотической кино-антологии большого дела, к сожалению не сделают. Выдавить слезу воспоминаний или вызвать кратковременную вспышку праведного гнева у сотни-другой тысяч наших сограждан – да. Но результативно и конструктивно начать решать проблемы и задачи национального патриотического, духовного и созидательного возрождения – нет.
Необходимо называть вещи своими именами. Массовая культура нынешнего образца не способна подготовить и воспитать наших людей в духе патриотического созидания и национальной ответственности. Судорожные хватания за иноземные технологии и методики возрождения национальной культуры, которые пытается предпринимать Министерство культуры, скорее подобны открывающей пасть, выловленной щуке в сетях отечественного шоу-бизнеса. Однако и этой щуке палец в рот не клади. Не откусит – так покалечит без пользы. Значит, необходимо перенастроить гусли Бояновы, заменить прогнившие струны, вдохнуть дух российский в оставшихся еле живых еще певцов. Лозунги обернулись горькой правдой. Сколько же можно оставаться глухими и слепыми к очевидному?
Государева Воля – есть воля Государства. Как ни назови Президента – лидером ли, гарантом ли, а суть одна.

“…Се есть Государь, нами названый и избранный, и наша Воля его устами речется.”…

Да только вот осознаем ли волю нашу?

Просто невероятно страшно становится оттого, что когда осознание личной ответственности реализуется в практические дела, жизненно важные для Родины, то натыкаешься на проволочки, невежественное непонимание или, что еще хуже, на агрессивное противодействие. Обиднее всего невежество и недальновидность чиновников государственных. По моему глубокому убеждению, таковое невежественное узколобие и близорукость страшнее для страны, чем традиционное взяточничество.

Откровенность и искренность юридического языка, который с поистине дьявольской виртуозностью утверждает законными самые кабальные и нечестные приемы, просто поражает!

Пращуры говаривали – “На ворога воеводе жалиться неча, бить надобша, а побиша и пожалеша окаянного – то Правь россья и Родов наших”.

Сейчас, как никогда, необходимы государственные творческие проекты, базирующиеся на патриотически-осознанной гражданской, добровольной инициативе. Основой таковых проектов должна быть творческая технология, способная в кратчайшие сроки существенно укрепить и развить авторитеты государственных и национальных приоритетов прежде всего в массовой культуре, а также на внутригосударственном и мировом рынке масс-медиа. Таковые проекты должны располагать технологией, позволяющей кардинальным образом решать проблемы межнациональной и религиозной розни и национального экстремизма. Таковой проект должен иметь мощные средства для развития патриотического и эстетического воспитания молодежи. И, наконец, результаты деятельности такового проекта должны быть адекватно и положительно воспринимаемы всеми слоями общества независимо от возраста, вкусов и социально-образовательного уровня. Таковой проект должен четко и конкретно формулировать понятие отечественной национальной идеи. Являться мощным инструментом господствующей государственной идеологии, служащей укреплению патриотической линии развития нации. И такой проект существует.

В противовес беснующейся и неконтролируемой «поп-культуре», фундамент и деятельность которой не имеет ничего общего с национальными интересами страны.

Руководитель творческого объединения «ЛАДО» Владимир Сергеевич Барков.

07.06.2008, 15:59
http://info.rodnik-k.info/readartic…article_id=1031

Рубрика: Новости · Запись имеет метки:  

Комментарии

  1. deBlack пишет:

    Портал просто отличный, все бы такие!

  2. Ласкутин пишет:

    Не спорю, нужная статья