Пятница   16   Ноября   2018 г.

Как правильно записать свой голос через микрофон

Автор: admin · Дата: 23 февраля 2013 · Прокомментировать

Как правильно записать свой голос через микрофон

Казалось бы, чего проще – бери микрофон, включай запись в звуковом редакторе и пой.

Да, для того, чтобы ваш голос был слышен, этого достаточно. Надо будет только подрегулировать громкость голоса по отношению к фонограмме.

Но вот для того, чтобы он звучал качественно и красиво вместе с фонограммой, и записанную песню можно было слушать на любом плеере и музыкальном центре, просто пения бывает недостаточно.

Для начала определимся с тем, «что такое хорошо и что такое плохо» для песни.

Для песни хорошо, когда:

- голос хорошо слышен на фоне музыки;

- все слова в песне звучат разборчиво, чисто, нет необходимости вслушиваться в то, о чём поёт исполнитель;

- голос звучит глубоко, сочно, ясно, по-научному – наполнен обертонами и гармониками;

- отсутствуют лишние звуки, не имеющие отношения к песне.

Для песни плохо, когда:

- голос еле слышен на фоне музыки, а то и вообще пропадает местами;

- голос звучит неразборчиво, приходится вслушиваться в каждое слово, чтобы разобраться, о чём же поют, вместо того, чтобы слушать саму песню;

- голос звучит сухо, «плоско», невзрачно;

- на записи слышны шуршание микрофона, что-то упало, кашель, чмоканье, излишне сильное дыхание (если это не обусловлено содержанием песни), шум работающей техники (например звук вентилятора системного блока) и пр. шумы, не имеющие к песне никакого отношения.

Часть из перечисленного устраняется культурой проведения записи, а часть – только с помощью звукового редактора Adobe Audition (или аналогичного по возможностям).

* * * * *

Итак, рассмотрим по порядку все вопросы, связанные с культурой пения.

На 99% качество будущей записи зависит именно от культуры пения! А не от возможностей звукового редактора!

Для лучшего понимания достаточно уяснить простую вещь – ЛЮБАЯ обработка звука в звуковом редакторе снижает качество этого звука!!!

По этому, если вы изначально записали песню с высоким качеством, то в дальнейшем она потребует минимальной обработки в звуковом редакторе и максимально точно передаст все нюансы голоса исполнителя! И звук голоса будет максимально приближен к его естественному звучанию.

Подавляющее большинство людей не имеет возможности записываться в звуковой студии, где условия для записи (в большинстве случаев) достаточно хорошие, а записывает песни в обычных комнатах. А значит, какие-то посторонние шумы будут обязательно присутствовать в записи. Например, звук работающего вентилятора системного блока компьютера.

Для создания наиболее хороших условий при записи песен необходимо обратить внимание на следующее:

- закрыть двери, окна и форточки, чтобы посторонние шумы не попали в запись;

- выключить всю лишнюю, не нужную во время записи, технику, производящую шумы (некоторые ухитряются записывать песни с работающими радио или телевизором);

- не производить лишних шумов при движении телом (в том числе притоптывание, похлопывание и т.п.), для чего убираются все ненужные в процессе записи предметы в ближайшем окружении исполнителя, могущие упасть или произвести иной шум;

- в идеале микрофон должен быть закреплён на стойке и его не надо касаться руками (и стойки тоже), но для большинства людей такая стойка дорога (от полутора тыс.руб.) и они поют, держа микрофон в руках; в этом случае не надо двигать рукой по корпусу микрофона (а во многих случаях – и по шнуру) и касаться его головной части, все эти звуки потом попадут в запись и их уже не удалить никакими звуковыми редакторами без существенной потери качества записи.

И немного о том, на каком расстоянии должен находиться исполнитель от микрофона.

(далее речь будет идти в случае применении динамического микрофона среднего качества, доступного для большинства тех, кто записывает свои песни, и находящегося в ценовом диапазоне 500-1500 руб)

Громкость и качество будущей записи зависит от двух параметров:

- уровня записи микрофона

- расстояния от рта исполнителя до микрофона.

Если исполнитель будет находиться далеко от микрофона и при этом сделать большой уровень записи микрофона, то можно получить достаточно громкий звук голоса. Но при этом в записи будет очень хорошо слышна акустика помещения, в котором проводится запись. В подавляющем большинстве наших квартир голос в комнатах звучит гулко, что придаёт голосу на записи эффект «голос в трубе» или «голос в ведре». В большинстве случаев в звуковом редакторе эту гулкость потом уже не убрать. Так же будут очень хорошо ловиться все посторонние звуки.

Если исполнитель «держит микрофон во рту», а уровень записи микрофона не высокий, то тоже можно получить громкий звук. Но при использовании микрофона среднего качества звук будет бубнящим, слова плохо различаемы. Станут так же хорошо слышны все свистящие звуки, шипящие, «ударные» (Ть, Дь, П, Б, Т и т.д.).

То есть в обоих случаях есть большие минусы. А значит надо искать золотую серединку между этими двумя крайними вариантами.

По своей практике я пришёл к выводу, что расстояние ото рта поющего до микрофона должно составлять примерно 10-20 см: нет бубнения и почти не слышна акустика помещения.

При этом надо петь не в сам микрофон, а немного мимо него, чтобы поток воздуха не бил в микрофон и не были слышны акустические удары от звуков П, Б и др.. Эти удары потом невозможно убрать в звуковом редакторе без потери качества записи. Для этой же цели используют специальные сетки между исполнителем и микрофоном в профессиональных студиях (так называемые поп-фильтры)

Так же надо стараться регулировать это расстояние в зависимости от громкости пения: поёте тихо – микрофон надо поднести поближе, поёте громко – отодвинуть подальше. Это очень быстро войдёт в привычку и будет делаться автоматически, не отвлекая внимание исполнителя от самой песни.

И несколько слов о том, как исключить появление свистящих звуков С, Ч, Ш и т.д..

Для этого надо петь с «сухим» ртом». То есть количество слюны должно быть минимальным. Это полностью исключит появление «ударных» звуков Ть, Дь и пр..

И обратите внимание на положение языка во время произношения звуков С, Ч, Ш, Щ. Если вы станете произносить эти звуки, прижимая кверху самый кончик языка, и петь с «сухим ртом», то свист в записи пропадёт.))

Рубрика: Информация по вокалу · Запись имеет метки:  

Комментирование закрыто.