Пятница   16   Ноября   2018 г.

5. Обработка голоса в Audition 1.5: регулировка тембра.

Автор: admin · Дата: 23 февраля 2013 · Прокомментировать

5. Обработка голоса в Audition 1.5: регулировка тембра.

Для начала немного теории, чтобы понимать, что такое тембр звука и зачем его менять.

На рисунке 5-1 показан плагин программы Аудишн «Графический эквалайзер». На нём удобнее объяснять, чем на графиках и схемах. Как добавить этот плагин к треку, описано в статье «Установка и настройка Audition 1.5» (для увеличения картинки, щёлкните на ней левой кнопкой мыши; для закрытия – щёлкните на самой картинке)

По вертикали расположена шкала громкости (уровень звука в Дб), по горизонтали – шкала частот: от самой низкой (слева), которую слышит человеческое ухо, до самой высокой (справа). (в Гц и КГц)

Если сделать запись с одинаковой громкостью  всех звуков и на низкий частотах, и на средних, и на высоких (то есть в эквалайзере все регуляторы будут находиться по центру – на нуле) и прослушать такую запись, то мы услышим следующее:

- низкие частоты будут звучать тихо

- средние частоты будут звучать хорошо

- высокие частоты будут звучать тихо.

Почему так произошло? Ведь мы же записывали все звуки с одинаковой громкостью?

Это связано с особенностями человеческого уха. А оно слышит примерно так, как показано на рис.5-2.

То есть низкие и высокие частоты слышит хуже, чем средние.

По этому, чтобы мы слышали все частоты одинаково, надо подкорректировать звук с помощью регулятора тембров. Приблизительно положение ползунков регулятора должны выглядеть так, как показано на рис.5-3

В профессионально записанных фонограммах такая корректировка уже сделана.

А вот для голоса её необходимо сделать уже самостоятельно.

Для наиболее качественного регулирования надо использовать 30-ти-полосый регулятор тембра.

Положение ползунков регулятора тембра показано приблизительно. Сколько голосов, столько и нюансов будет при регулировке. О некоторых из них я и расскажу далее.

А для примера, как может выглядеть положение ползунков регулятора тембра при записи конкретного голоса, посмотрите рис.5-4.

Бубнящие звуки.

Достаточно много людей, не обучавшихся пению специально, поют почти одними губами, практически не открывая рта. В результате очень тяжело разобрать слова, приходится сильно вслушиваться. Часто такую речь и такое пение называют «бубнит себе под нос».)))

Частично повысить внятность произносимых звуков можно с помощью регулятора тембров. Для этого надо убрать звук (опустить соответствующие ползунки регулятора) в диапазоне частот от 100 до 600 Гц. На сколько их опускать и какие именно из этого диапазона – определяете на слух. Если все ползунки этого диапазона опустить вниз, то звук голоса станет плоским, потеряет ГЛУБИНУ звучания, свою СОЧНОСТЬ.

Но всё же гораздо лучше, если вы измените свою манеру пения.)))

Очень похожее звучание, бубнение или как из “бочки”, будет в том случае, если петь очень близко к динамическому микрофону. Это отличительная особенность именно динамических микрофонов, у конденсаторных такого эффекта нет. Достаточно чуть удалить микрофон подальше от губ и голос станет звучать чётко и внятно.Особенно сильно данный эффект сказывается у динамических микрофонов среднего и низкого качества!

В конечном итоге после применения “Графического эквалайзера” голос в песне должен звучать чисто, внятно и быть хорошо слышим на фоне музыки.

Свистящие и “ударные” звуки.

Достаточно часто встречаются записи, где свистящие и «ударные» звуки бьют по ушам.

К этим звукам я отношу: свистящие – С, Сь, Зь, Ч, Ш, Щ и др., «ударные» – Ть, Дь, К, Б, П, Ц и др..

(“ударные” – это согласные звуки, которые произносятся очень резко и волна воздуха от губ бьёт в мембрану микрофона – по звуку получается как удар)

Когда такие звуки есть в записи в небольшом количестве и не очень сильно выделяются, то их тоже можно сгладить с помощью регулятора тембра.

Для этого необходимо поочерёдно опускать вниз ползунки регуляторов в диапазоне от 2 до 8 КГц и слушать, что получается в результате.

Но надо учесть, что уровень этих частот, которые вы регулируете, влияет на ВСЮ запись, а не только на отдельные куски. А этот диапазон высоких частот отвечает за ЯСНОСТЬ звука. Если все эти ползунки опустить вниз, то звук голоса станет гулким, невзрачным.

Поэтому, если уровень таких звуков достаточно высок и их очень много, то используются другие методы и средства, описанные в статье «Обработка звука: удаление свистящих звуков».

После того, как вы настроите тембры под свой голос, сохраните этот вариант настройки. Для этого щёлкните кнопку “Добавить”, появится окно, в котором введите имя своей настройки, например название песни, которую вы обрабатываете, и нажмите “Ок”. Для следующей песни вам останется только немного подкорректировать этот вариант настройки.

Обратите внимание на окошко справа-внизу, поставьте там цифру 10.

Рубрика: Запись в Audition · Запись имеет метки: ,  

Комментирование закрыто.