Пятница   16   Ноября   2018 г.

7. Обработка голоса в Audition 1.5: регулируем громкость и панораму..

Автор: admin · Дата: 23 февраля 2013 · Прокомментировать

7. Обработка голоса в Audition 1.5: регулируем громкость и панораму..

Регулировка громкости.

На первый взгляд это очень простой вопрос: сделал громче или тише и всё.

Но не в случае записи вокала под фонограмму. В процессе пения микрофон то чуть ближе к губам, то чуть дальше. Некоторые звуки звучат значительно громче, особенно когда поют на пределе возможностей голоса, некоторые тихо.

С помощью динамической обработки записи эта разница немного сглаживается, но в большинстве случаев не настолько, чтобы полностью выровнять тихие и громкие звуки. В этом случае и приходится регулировать громкость отдельных кусков на протяжении всей песни.

Все действия по регулировке громкости проводятся в режиме «Мультитрек». В каждом треке, по его верхней границе идёт зелёная линия. Если выделить трек, то можно будет в любом месте щёлкнуть левой кнопкой мыши на этой линии и потянуть её вниз. Рядом с курсором появятся цифры, которые указывают, на сколько процентов эта точка линии сдвинулась вниз. Эта линия называется «Огибающая звука».

На Рис.8-1 показано, как в конечном итоге может выглядеть эта линия на треках.

Особенно удобна такая регулировка при многоголосом пении, когда надо «свести» между собой разные голоса по уровню звучания.

Но иногда возникает необходимость применять такую регулировку и к фонограмме: там, где нет голоса, фонограмма звучит чуть громче; там, где вступает голос, фонограмма должна стать по уровню чуть меньше.

И ещё один пример, когда может понадобиться именно такая регулировка. Есть песни, громкость которых плавно повышается от начала к завершению, иногда в самом конце она опять звучит тихо. Певец может спеть всю песню на одной громкости, а потом с помощью огибающей звука сделать вначале тихо, поставив уровень начала линии например на 50%, а к завершению песни громко, поставив конец линии на уровень 100%.

Такая регулировка гораздо проще, чем если вы будете в каждом треке выделять часть записи и изменять её уровень.

Регулировка панорамы.

Посередине каждого трека идёт голубая линия. Она называется «Огибающая панорамы». Как и огибающую звука, на ней можно выделить точку левой кнопкой мыши, только потянуть уже можно и вверх, и вниз.

Для чего нужна  регулировка панорамы?

С помощью неё можно смещать звук влево-вправо от центра. Если потянуть линию вверх, то звук в этом месте сместится влево, если вниз, то вправо. Если на какой-то длинной фразе в начале поставить огибающую панорамы в самый верх, а к концу этой фразы опустить в самый низ, то звук так же плавно переместится из левого уха в правое. Если закрыть глаза, то будет впечатление, что певец перешёл (по условной сцене) с левого края на правый.

И ещё один пример, когда регулировка панорамы НЕОБХОДИМА! (об этом забывают или не знают очень многие)

Когда в песне звучат ДВА И БОЛЕЕ голосов, то их НЕОБХОДИМО сдвигать по отношению друг к другу. В противном случае, когда, например, поют мужчина и женщина и панорама выставлена у обоих на НОЛЬ, если закрыть глаза при прослушивании, то создаётся впечатление, что оба голоса одновременно звучат из одной точки. То есть как-будто из одного рта. Но в реальности такого быть не может!

Вот здесь и помогает панорама: один из голосов сдвигается немного влево, другой – вправо.

Если это нужно сделать только для фрагмента песни, то применяют огибающую панорамы.

Если же это делается для всей песни, то панорама выставляется слева от трека в поле «Pan»: минус около цифры означает сдвиг влево, цифра без знака – вправо.

Рекомендация!

Желательно не изменять панораму более чем на 45-50% кроме отдельных случаев, когда это оправдано художественным замыслом песни.

При увеличении значения панорамы более 50% звук начинает уходить ЗА слушателя, в результате чего происходит РАССЕИВАНИЕ ВНИМАНИЯ – например когда основной голос (или голоса) звучат по центру, а подголоски по краям панорамы, то внимание переключается то ВПЕРЁД, то НАЗАД, с голосов на подголоски. Происходит очень быстрое уставание от такого исполнения, часто даже в течении одной песни. Это похоже на ситуацию, когда человек находится в середине толпы и все говорят с разных сторон – в результате слышен больше гам, чем внятные голоса.

В песне происходит то же самое – голосов много, а смысл начинает теряться. Есть конечно любители поизголяться с эффектами, но на мой взгляд это уже излишество.

Рубрика: Запись в Audition · Запись имеет метки: , ,  

Комментирование закрыто.