Пятница   17   Августа   2018 г.

1. Запись дуэтов. Общая часть.

Автор: admin · Дата: 23 февраля 2013 · Прокомментировать

1. Запись дуэтов. Общая часть.

В этой статье мы поговорим о том, как правильно надо записывать дуэты.

(всё, что написано в статье, является моим личным мнением, но оно опирается на основы звукотехники, теорию распространения звуковых волн и их воздействия на органы слуха человека, а также на личный опыт по сведению записей)

Начну с определения. Существует такое понятие «акустическая картина музыкального произведения». Что это означает?

Представьте, что вы сидите в концертном зале и на сцене выступает, например, ВИА 70-х годов (это наиболее простой вариант, взятый для примера).

На сцене слева-направо стоят музыканты с инструментами и певцы: клавиши, ритм гитара, соло гитара, певец, сзади по центру – барабаны, справа – бас гитара.

Вы слушаете музыку и (при хорошем звукооператоре) слышите каждого исполнителя оттуда, где он и стоит. И если певец проходит по сцене слева-направо, то вы слышите и то, как звук перемещается так же слева-направо.

Теперь закройте глаза и просто слушайте музыку. При этом вы в голове, мысленно, можете себе представить, где находится каждый музыкант и певец. А открыв глаза, проверить, так ли это.

Усложним немного задачу.

Вы сидите дома, включили стерео музыку на музыкальном центре.

Закройте глаза и мысленно представьте, что перед вами сцена, на ней музыканты и попробуйте услышать, где именно находится каждый музыкант и певец (-цы). При хорошей записи это не составляет труда.

Вот вы и услышали, и мысленно увидели ту самую «акустическую картину музыкального произведения», в данном случае – акустическую картину песни ВИА 70-х. То есть вы мысленно увидели, где располагаются исполнители В ПРОСТРАНСТВЕ !

Сегодня и музыка, и техника гораздо сложнее, чем в далёкие 70-е, и поэтому с помощью звука любого исполнителя можно «передвинуть» не только по горизонтали, но и вверх-вниз и вперёд-назад. Это в случае, когда вы слушаете стерео музыку, а при квадрофоническом варианте (4 канала звука) – можете даже поместить их себе за спину или «подвесить» над головой.)))

Основной ошибкой почти всех дуэтов (речь будет идти о дуэтах на сайте МузМикс) является НЕразведение голосов исполнителей в пространстве.

То есть получается следующее: если закрыть глаза и слушать дуэт, то музыканты располагаются все в разных местах сцены, а вот два (и более) солиста поют ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ ПРОСТРАНСТВА. Причём, они могут петь одновременно и женским, и мужским голосом, а то и целым хором!!! Как-будто на сцене стоит один человек и всё это одновременно исполняет, все звуки идут из одного рта. Но ведь понятно, что в реальности такое невозможно! И мало того – звуки голосов смешиваются неправильно, и получается небольшая (в лучшем случае) или большая (в худшем) каша из голосов.

Для того, чтобы такого не происходило, голоса (и инструменты тоже) разводят между собой в пространстве.

О том, КАК перемещать исполнителей в пространстве, и будет рассказано в следующей статье.

Рубрика: Запись в Audition, Информация по вокалу · Запись имеет метки: ,  

Комментарии

  1. Наташа пишет:

    Ох, как интересно, Алексей Матвеевич! особо не прислушивалась к дуэтам, теперь буду наблюдательнее)))



Оставить комментарий или два