Пятница   17   Августа   2018 г.

3. Запись дуэтов. Слаженность пения.

Автор: admin · Дата: 23 февраля 2013 · Прокомментировать

3. Запись дуэтов. Слаженность пения.

Очень многие желают петь не только в одиночку, но и дуэтом, трио и т.д.. Но часто бывает так, что сколько бы не пробовали, спеть слаженно, вместе, слог-в-слог не получается. Вроде и язык привычный – русский, и песня хорошо знакома, а не получается. Если посмотреть, что звучит на эстраде (ТВ, радио и т.д.), то в дуэтах голоса звучат чётко, слаженно. А попробовав, у самого так не получается. В чём же причина? Неужели только профессионалы умеют петь так слаженно? Или это всё чудеса звукооператоров?

Для того, чтобы слаженно петь в дуэтах, надо знать маленькие тонкости того, КАК это делают профессионалы.

Вы все знаете, как пишутся слова песни:

  • вначале идёт 1-й куплет – слова полностью
  • потом припев – слова полностью
  • потом второй куплет – СЛОВ НЕТ, просто пишется “Припев”
  • и т.д..

А почему так пишется? Да потому, что припев то один и тот же и поётся он ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и в первый раз.

В нотах всё отображается ТАК ЖЕ, как и в словах – на припев просто даётся ссылка (условно назовём её так). Что это означает? Что второй раз припев поётся НОТА-В-НОТУ ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и первый раз. Если в песне, которую спел хороший профессионал, наложить первый и второй припевы в звуковом редакторе, то они совпадут ИДЕАЛЬНО! А если бы в куплетах были одинаковые слова, то и они бы совпали тоже идеально!

Но такая песня, спетая строго одинаково, больше смахивает на песню в исполнении робота.)) Поэтому в отдельных местах всё же делаются исключения и слегка изменяется привычная мелодия: или дольше тянется один (несколько) звук (-ов), или немного меняется интонация произносимых слов, или делается ритмическая “сбивка”, или …….. вариантов много. Главная цель – разнообразить робото-подобную песню. Меньше всего такого разнообразия в танцевальных песнях (так называемая “попса”). Больше всего – в чувственных исполнениях песен, где практически каждый куплет и припев поётся по-своему, так как видит-слышит-чувствует исполнитель.

Надеюсь теперь понятно, что легче всего спеть дуэтом песню из разряда “попса”, чем какое-либо авторское исполнение, потому что в нём автор (или любой другой исполнитель) поёт в свободной манере и подстроиться под него практически невозможно. Или нужны долгие годы тренировок, при этом желательно ВИДЕТЬ первого исполнителя, с которым собираетесь петь дуэтом, потому что видя губы поющего (а так же мимику, когда он делает вдох и т.д.), легче под него подстроиться. (в подавляющем большинстве случаев на музыкальных сайтах поющие не видят друг друга, поэтому данный вопрос больше поднимать не будем)

* * * * *

Итак, переходим от теории к практике.

1. Рассмотрим дуэт, где двое поющих: Первый и Второй. Вся или почти вся песня поётся дуэтом. Из вышесказанного для этих целей лучше всего подходит эстрадная танцевальная песня или из других жанров, но главное условие для этой песни: все куплеты поются одинаково между собой; все припевы поются одинаково между собой; два-три отдельных места в песне, где изменяется ритмичность, интонация и т.д., разучиваются Вторым певцом отдельно от всей песни. (возможно и записываются отдельно, на другой дорожке (треке))

При этих условиях Второму певцу будет максимально облегчено подстраивание под Первого певца.

2. Второй вариант – песня авторская, каждый куплет и припев поются Первым певцом индивидуально.

В таких дуэтах правильнее будет выбирать иной способ пения вдвоём – чередование партий Первого и Второго певцов. И только в отдельных моментах можно спеть вместе. Эти моменты разучиваются Вторым певцом отдельно, как и в первом варианте. В результате получится дуэтное исполнение песни, где каждый из поющих исполняет песню в максимально свободной манере.

3. Третий вариант – любой промежуточный, когда часть песни можно спеть чередуя голоса, а часть – вместе. И чем индивидуальнее поёт Первый певец, тем меньше (желательно) иметь мест, в которых одновременно звучат два голоса. То есть надо достаточно гибко подходить к тому, где петь по очереди, а где вместе, в каждой песне. Всё зависит от индивидуальности Первого певца и способностей Второго.

Для начинающих, кто ещё не освоил навыки совместного пения, я бы предложил начинать со второго варианта – петь по очереди (можно даже всю песню так спеть, не используя кусков, где звучат вместе два голоса). А по мере освоения и получения навыков совместного пения, переходить уже к более сложным вариантам.

* * * * *

На что хотелось бы обратить особое внимание.

1. Как правило основная вина за то, что дуэт получился НЕ слаженным, лежит на Первом певце!!! В подавляющем большинстве заготовок к песням (касаемо МузМикса) партия Первого голоса спета в ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРОИЗВОЛЬНОЙ МАНЕРЕ!!! Под такую заготовку очень мало кто сможет спеть слаженно, слог-в-слог. И то времени на это уйдёт достаточно много у Второго исполнителя.

2. Русский язык вроде бы везде одинаков. Но нельзя не учитывать и ещё одну особенность, связанную с пением дуэтом. Дело в том, что у многих людей разное ЗВУКО-ПРОИЗНОШЕНИЕ !

Даже если не говорить о небольшом акценте, в разных областях России разговаривают ПО-РАЗНОМУ ! Где-то не там ударение ставят, где-то чуть больше тянут слога, а где-то быстро проговаривают часть или всё слово.

Всё это сказывается на слаженности, гармоничности в пении дуэтом. И задача Второго певца – перенять манеру пения Первого, даже если она ему не свойственна. Да, для тех, кто вас знает, ваше пение будет возможно непривычным. Но зато дуэт получится слаженный, гармоничный, красивый.

* * * * *

Успехов вам в освоении слаженного дуэтного пения!

Рубрика: Запись в Audition, Информация по вокалу · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два